Достопримечательности Турции – монастырь Хора

Мoнaстырь Xoрa являeтся oдним изо сaмыx трoгaтeльныx пaмятникoв aрxитeктуры и искусствa в Турции. Пoдрoбнo oписывaeтся истoрия стрoитeльствa, рaзвития и жизни мoнaстыря, дaeтся крaткaя oцeнкa eгo культурнoгo знaчeния. Привoдится крaткaя инфoрмaция o дoстoпримeчaтeльнoстяx рядoм с мoнaстырeм, и o тoм кaк дo нeгo дoбрaться.

Oбщaя инфoрмaция o мoнaстырe Xoрa

Пaмятник Всeмирнoгo нaслeдия – мoнaстырь Xoрa oдин с нaибoлee сoxрaнившиxся пaмятникoв aрxитeктуры визaнтийскoгo пeриoдa. Мoнaстырь Xoрa прeдстaвляeт сoбoй aрxитeктурный aнсaмбль, к сoжaлeнию, по наших дней в наиболее сохранившемся виде дошла Санта-кроче Христа Спасителя в Полях. Аббатство Хора расположен в Стамбуле, столице Турции. Открыта во (избежание посещения туристами в 1948 году подобно ((тому) как) музей Карие. Церковь украшена фресками и мозаиками, отражающими приверженность античным традициям. Один с важнейших памятников византийского искусства.

Казус монастыря Хора

Монастырь Хора первым де был построен вне городских стен Константинополя, отсель и его название. Постройка велась в южной части, по-под Влахернского участка городской стены. Справедливо неизвестно задумывался ли дьявол как небольшой храм аль часовня. Находился за стенами Константинополя вплоть до самого 413 года. Первое историческое припутывание о монастыре Хора датируется концом IV, началом V веков. В начале V века в капелла перевозят мощи Св. Вавилы., о нежели в своих трудах упоминает Симеон Метефраст.

Приход пользуется особой популярностью у знатных в особицу того времени, в нем монашествуют родственники императоров. Бесспорно, при столь сильных покровителях капелла получает финансовую поддержку и процветает.

Подземные толчки в 557 году разрушает дацан, тем не менее, его отстраивают сначала. Возводятся параклезии в честь Архангела Михаила, Болтун Севастийских мучеников и Св. Анфимия. В добавление строиться церковь Девы Марии. Самовластно монастырь заметно расширяется – возводится (сиротский для бездомных, больница с целью убогих и престарелых, кельи становятся паче просторными, строятся бани.

В 610 году негус Фоки проходит обряд пострига в монастырек. Умерший в 612 году, присутствовавший узурпатор успел за 2 годы сделать очень много пользу кого развития обители. Не всего только для Фоки монастырь стал последним прибежищем. Крутившийся патриарх Св. Кирилл был изгнан и местом его заключения стал общежитие Хора. Многих Константинопольских патриархов в монастыре хоронили.

В середине 8 века скит Хора опять значительно страдает в результате землетрясения, же его снова полностью восстанавливают.

Вотан из величайших умов того времени Равный Богу Синикел, всю жизнь боровшийся с иконоборчеством в империи, становится игуменом монастыря Хора, и в последствии хоронится в нем.

Доподлинно не известно, что происходит с монастырем давно 1081 года. Пришедшая к власть императорская династия, древний рафинированный род Комнинов начинает освежение монастыря из руин. Общежитие не только восстанавливается, его перестраивают. Руководит работами и покровительствует монастырю М Дукена, родственница императора Алексия I.За ее смерти работы соответственно реставрации продолжает Иссак Комнин, сынок императора.

13 апреля 1204 годы случается событие, значение которого держи века оставило свои последствия чтобы средневековой Европы. Константинополь, осаждаемый войсками крестоносцев тумба. На фоне массовых убийств православных греков текке Хора грабят. Мощи святых вывозятся, стек с монастырь оскверняется.

И только в в дальнейшем освобождения города, практически сверх шестьдесят лет монастырь Хора начинают восстанавливать. Да и то империя слишком ослаблена, и активные работы по мнению реконструкции монастыря не предпринимаются.

Проходит сто парение. Великий логофет Феодор Метохит начинает показывать покровительство монастырю Хора. Костел перестраивается полностью, от ранних построек остаётся всего только средняя часть.

Монастырь задумывается наравне постройка, состоящая из отдельных кубов. Три малых купола располагаются несимметрично главному, перестраивается северная дробь, возводится удлиненный неф с юга. Целла главного храма приобретает крестообразную конструкцию. На поверку в этом виде мы может нравиться монастырем Хора сегодня.

Самый в это время интерьер монастыря украшается его великолепными мозаиками и фресками.

В 1453 году Царьград захватывается турками. Турки общежитие не разрушают, а через 50 полет, заштукатурив фрески и мозаики с ликами православных святых, превращают община Хора в мечеть Карие Джами.

Лишь только в середине 20 века Карие Джами реставрируется, в самом центре исламского государства открывается Третьяковка Карие – яркий пример искусства и православия византийского периода.

Культурное важность монастыря Хора

Как было сказано доселе, в эпоху восстановления монастыря Феодором Метохитом в его убранстве появились великолепные до исполнению и бесценные по своей художественной сокровище фрески и мозаики. Именно они являются образцом просто так называемого палеологовского возрождения – последнего в истории Византии взлета культуры и искусства этой в конце концо великой империи.

Практически гуртом цикл фресок и мозаик монастыря посвящен жизни и описанию Иисуса Христа и Богоматери. Вона некоторые шедевры византийских художников.

Мозаика «Сон Иосифа и отступление в Египет». Мозаика экзонартекса церкви монастыря. Содержание повествует о бегстве Иосифа, Марии и новорожденного Иисуса в Страна пирамид от иудейского царя Ирода.

Буон фреско «Сошествие в ад». Роспись пареклесия церкви. Классика византийской иконописи.

Мозаика «Рождество». Экзонартекс церкви. Картина иллюстрирует историю появления нате свет Спасителя.

Мозаика «Богоматерь с пророками». Притвор церкви. Лик Богоматери и Иисуса выполнен в каноническом стиле иконописи Византии.

Определять фрески и мозаики монастыря Хора разрешается бесконечно. Культурное значение росписи монастыря Хора имеет концепт не только для историков не то — не то искусствоведов. Каждый желающий может забалдеть этими прекрасными произведениями искусства.

Только и можно не знать терминов и определений, же видя лики святых и картины с Библии, наблюдая золотистые, лучисто коричневые, лазурные, зеленые гости, которые наполняют картину, и освечивание, которое как будто придает ей масштаб, многих охватит чувство настоящего благоговения.

Текущее счастье монастыря Хора

В данное эра музей находится в прекрасном состоянии, и открыт пользу кого посещения туристами. Несмотря бери небольшие размеры, монастырь Хора привлекает огромное состав гостей столицы ежедневно. С целью сохранности фресок музей без- отапливается, поэтому если ваш брат путешествуете по Турции в зимнее время — оденьтесь тепло. В музее пожирать возможность совершить самостоятельную экскурсию с аудиогидом.

Будьте внимательны – в переводе с греческого обозначение монастыря Хора и сохранившейся церкви красиво как «Церковь Христа Спасителя», однако решив посетить монастырь, ваша милость должны искать музей «Карие».

Вестимо, для наибольшего удобства в бульон посещение имеет смысл прибиться к групповой экскурсии с русскоязычным гидом.

Местонахождение монастыря Хора, достопримечательности рядком

Монастырь Хора находиться неблизко от центра Стамбула, рядышком с воротами Эдирнекапы. Рядом развалины Влахернского дворца. Желательно мало-: неграмотный совмещать поездку в монастырь Хора с какими приятно другими экскурсиями. Если у вам остались силы и желание, ведь в шаговой доступности находятся храм Богородицы Паммакаристы и Церковь Марии Монгольской. Чрез дорогу от монастыря расположен Водан из уникальных турецких ресторанов.

Наподобие добраться до монастыря Хора

Быстрее и попроще всего вызвать такси. Таксисту нужно отметить музей «Карие», и он доставит вы до места.

Если ваша милость желаете попутешествовать по Стамбулу — езжайте держи автобусе. Если вы едете изо Султанахмета — доедете до остановки «Баязит», пересядьте получай 38 автобус, при входе скажите водителю, не в пример вам нужно, он подскажет, идеже вам выйти. Остановка «Vefa Stadi».

В обязательном порядке возьмите с собой карту, в этом районе ни за что заблудиться.

Подъезды к музею оснащены специальными стрелками — указателями. Двигайтесь взыскательно по ним.

Заключение

(нет раз монастырь разрушали землетрясения – что ни говори его восстанавливали. Крестоносцы его оскверняли и грабили – симпатия восстал. Великие императоры и лучшие из лучших умы древности принимали сопричастность в строительстве и реконструкции этого уникального памятника.

Турки заштукатурили лики святых – как ни говорите даже у них, носителей в лоск другой культуры и религии никак не поднялась рука разрушить эту красоту.

Библейские картины помогут посетителя монастыря раздуматься о неотъемлемой составляющей жизни любого цивилизованного человека – о духовности. И о томишко, что много веков отдавать именно Люди сумели в такой мере изобразить Бога.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.