Дворцы Стамбула

Дрeвнeйший гoрoд Стaмбул, пeрeживший мнoжeствo вeликиx эпox, сoбытий и пeрсoнaлий, oблaдaeт бoгaтeйшeй истoриeй. Рaзнooбрaзныe дoстoпримeчaтeльнoсти нa eгo тeрритoрии бeсчислeнны и oсoбoe мeстo срeди ниx зaнимaют двoрцы. Двoрцы Стaмбулa, oдин рoскoшнee другoгo, кoгдa-тo вoсслaвляли вeличиe свoиx влaдeльцeв, a в нaши житье-бытье нaпoминaют oб интeрeснeйшиx пeриoдax в истoрии этoгo гoрoдa.

Визaнтийскaя импeрия

С двoрцoв визaнтийскoгo пeриoдa прaктичeски ничeгo нe сoxрaнилoсь в пeрвoздaннoм видe. В нeкoтoрыx частях города не запрещается увидеть развалины некоторых дворцов, однако они совершенно не передают минуть помпезности этих зданий.

Кое-когда-то роскошный Большой палаццо Константинополя, занимавший внушительный пространство между площадью Ипподром и Мраморным морем, ныне представляет с лица руины дворца Букалеон. Дьявол являлся домом для поколений византийских императоров, с носа) из которых переделывал его, добавлял новые здания, помещения, сады. В музее мозаик Большого дворца представлены до некоторой степени сохранившихся мозаик. Позже придворный переехал во дворец Влахерны, и Колоссальный дворец был заброшен.

Затем в течение почти двух сотен полет дворцовый комплекс Влахерны был резиденцией императоров, идеже они так же энергетически занимались строительством, возводя башни, храмы и сады. В XIII-м веке крестоносцы оккупировали Царьград, разграбив и разрушив строения. С течением времени при Палеологах он был восстановлен, хотя после завоевания города Мехмедом завоевателем, разрушен совершенно. В наше время, посетив ахиллесова пята, можно лишь частично закадрить с башнями, подземными сооружениями и остатками дворца Текфур.

Оттоманский период

Из дворцов османского периода круглым счетом же сохранились далеко невыгодный все. Но большинство изо сохранившихся регулярно реставрируются, многие изо них используются в качестве музеев.

Практически четырех веков главным дворцом Империи являлся дворцовый совокупность Топкапи. Его заложили около первом правителе Константинополя султане Мехмеде Завоевателе. Посему каждый султан обязательно добавлял который-то новое или реставрировал поуже существующее на территории комплекса. Ныне тогда размещен музей, где представлены многочисленные экспонаты, в том числе и одежду и предметы обихода султанов, слезы и святые реликвии. В Павильон безупречный мантии хранятся волосы пророка, зубик пророка и слепок его стопы. Сии реликвии были привезены в отрезок принятия ислама.

Сам конак состоял из множества помещений и внутренних дворов. В первом с них располагался сад. Изумительный втором – дворцовые кухни, идеже сейчас выставлена одна их крупнейших в мире выбор(ка) фарфора, серебра и хрусталя. Тогда же были комнаты жен, детей султана и его наложниц. В третьем дворе находились здание, зал приемов.

Позже баз переехал в барочный дворец Долмабахче (Исполненный сад), который оставался главной резиденцией османских султанов вплоть предварительно падения Империи. Он построен повдоль европейского побережья Босфора. В этом месте же устроил свою резиденцию зачинщик турецкий президент Кемаль Ататюрк затем создания республики. После его смерти дом(ина) стал музеем.

Насыщенный обилием вычурных архитектурных деталей видимость здания имеет протяженность при 600 метров. В нем выделяется величественный неродной зал, украшенный 56-ю колоннами и гигантской люстрой, выполненной изо хрусталя. Комплекс включает в себя изрядно структурных элементов. В частности, кашеварный блок находится поодаль с дворца, чтобы ароматы подготовление не беспокоили жителей дворца. Рядышком дворца была оборудована пирс – специально для прибывающих после морю.

Важным дворцом возьми азиатской стороне Стамбула прошел слух Бейлербей, тоже выполненный изо белого мрамора и камня в стиле барокко. Спирт был летней резиденцией султанской семьи, а опять же его отдавали в распоряжение высокопоставленных персон, посещавших Истанбул с визитом. Здание, небольшое до сравнению с остальными дворцами этой эпохи, включало двадцать полдюжины комнат и шесть парадных залов. Целла основан на сочетании восточного и европейского стилей. Пале окружали магнолиевые сады, декорированные привезенными изо Европы скульптурами. На втором уровне парка находится имплювий, и открывается вид на величественный Босфор.

Хоромы Йылдыз, расположенный в одноименном парке, эпизодически выполнял те же функции, почто и дворец Бейлербей.

Отдельно игра стоит свеч упомянуть дворец Ибрагима паши, находящийся в районе Султанахмет неподалеку дворцового комплекса Топкапы. Некто выделяется среди других образцов османской архитектуры тем, по какой причине он выполнен из тесаного камня, в то время как в XVI веке для гражданского строительства привычно использовалось дерево. В наше эпоха во дворце находится Скансен турецко-исламского искусства.

Небольшие дворцы и павильоны

Не беря в расчет постоянных или временных султанских резиденций Стамбула, сохранились и небольшие дворцы, предназначенные во (избежание развлечений и охоты. Стоит уделить несколько из них.

Чертог Айналыкавак (Зеркальный тополь) расположен в местечке Хаскёй района Касымпаша. Около, здание был заложено в начале XII века вдоль приказанию адмирала Халила Паши. Дом(ина) расположен на холме и окружен роскошным садом XVII-го века, характер на который открывается с его окон. Просторный холл дворца использовался для аудиенций. Симпатия покрыт куполом и богато декорирован, становой хребет его украшение – венецианские зеркала. Приближенно как последний султан, пользующийся дворцом, был и композитором, на сегодняшний день здесь в качестве экспонатов выставлено масса турецких музыкальных инструментов. В отдельных случаях здесь организуются музыкальные концерты.

Ыхламур Касры (Лажовый павильон), расположенный в районе Бешикташ, изначально являлся местом про гуляний. Он перешел вот владение султанов при Ахмеде III и использовался для того проведения официальных церемоний. Минуя какое-то время затем Революции в здании работал музеум периода Танзимат. Сейчас после этого проводятся банкеты и частные праздники.

В районе Сарыер находится пале Маслак, построенный по приказу султана Махмуда II и растянутый позже. Он представлял на лицо резиденцию для охоты и отдыха. В его труппа входили пять секций различного назначения – помещения во (избежание приемов, личные покои султанов и их семей, теплица, особняк и баня. Декор сего ансамбля скромен и прост, особенно когда сравнивать их с другими дворцами эпохи, симпатия может считаться образском османской архитектуры XIX века.

Нате азиатском берегу в XIX веке был построен изящный дворец Кючюксу или Гюксу. Его бойкое) представлен своеобразным сочетанием турецкого стиля с элементами европейской архитектуры. В такой мере называемое османское барокко – вкус практикуемый представителями семьи Бальянов, армянских зодчих. Неординарно выполнено и ограждение – в виде ажурной решетки возмещение привычной высокой стены.

Утраченные и восстановленные дворцы

Большое часть дворцов, принадлежащих стамбульской знати, пострадало ото пожаров или были заброшены возьми длительное время. Некоторые изо них были восстановлены, перестроены и ныне представляют на лицо общественные здания – банкетные залы, рестораны, отели.

Середи подобных зданий широко известный дворец Чираган. Он насквозь сгорел в одном из пожаров, так был реконструирован на состояние фирмы Кемпински. В наше перепавшее здесь работает один с роскошных отелей столицы.

Фаланстер Эсмы султан, одной изо девяти дочерей султана Абдулгамида I, был подарен ей отцом. Заблаговременно овдовев, она жила и вела активную светскую существование (бренное) в этом дворце. Позже спирт был уничтожен пожаром, остались исключительно внешние стены. В 1990-е годы дом(ина) был приобретен и отреставрирован сетью отелей Мармара. Кирпичные стены были сохранены словно оригинальный элемент, но к ним добавились стеклянные и металлические конструкции. По прошествии времени его открыли как страна проведения самых различных мероприятий.

Общественную функцию выполняют и дворцы Хедива, Саита Халима паши и Адиле столб. Они используются в качестве помещений ради проведения торжественных событий и собраний либо в качестве ресторанов высокого класса с видами сверху Босфор.

Мэрия района Каытхане использует возобновленный дворец Атие султан.

***

Дворцы Стамбула несут в себя культуру и историю турецкой аристократии. В их архитектуре выражено жгучее сильных мира сего восхвалить себя, своих близких, свою страну. Далеко не стоит жалеть времени в осмотр подобных зданий, фактически он оставит неизгладимое чувство о великой державе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.