«Электронная путёвка» запущена в тестовом режиме

Фeдeрaльнoe aгeнтствo пo   туризму нaчaлo oткрытoe тeстирoвaниe инфoрмaциoннoй систeмы «Элeктрoннaя путeвкa». Oцeнить функциoнaльныe вoзмoжнoсти нoвoгo сeрвисa смoгут всe зaинтeрeсoвaнныe учaстники рынкa, сообщает ведомство в   пятницу.

На   сайте Ростуризма открыт специальный подраздел «Электронная путевка», на   котором размещена базовая информация по   данной информационной системе, а   также структура электронной путевки, описание интерфейса подключения и   информационного взаимодействия туроператоров с   системой.

Информационная система «Электронная путевка» создается группой «Астерос» по   заказу Ростуризма. В   настоящее время системным интегратором реализуется третий этап проекта. В   соответствии с   Федеральным законом от   2   марта 2016   г.   №   49-ФЗ, с   1 января 2018 года система должна быть запущена в   промышленную эксплуатацию. До   этого момента работу сервисов и   информационных страниц проверят сами туроператоры и   турагенты. Для этого им   достаточно перейти на   страницу «Электронной путевки» на   сайте Ростуризма и   подключиться к   тестовой версии системы, следуя специальной инструкции.

«Тестирование системы будет проходить до   ее   сдачи в   промышленную эксплуатацию. На   данный момент для апробации доступно 4 ключевых сервиса. Далее по   мере готовности системы их   количество будет расширяться. Таким образом, участники рынка   — туроператоры и   турагенты   — смогут на   практике оценить удобство и   качество работы основных сервисов „Электронной путевки“, а   также ознакомиться с   работой системы еще на   этапе ее   создания.

В   период тестирования специалисты „Астерос“ будут отслеживать работу всех узлов системы и   на   основе полученных результатов проведут окончательную настройку сервисов с   учетом полученных замечаний пользователей. После запуска системы работать с   ней будут как компании туррынка, так и   туристы»,   — уточняют в   Ростуризме.

Среди ключевых задач проекта   — создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять сбор данных со   всех сторон, вовлеченных в   процесс продажи, контроля и   выдачи гарантий качества приобретаемых турпродуктов. Среди них   — Ростуризм, Роспотребнадзор, Фонд финансовых гарантий, ФНС, банки и   страховые компании, туроператоры, провайдеры туристических услуг. В   перспективе «Электронная путевка» также может использоваться для выдачи разрешений на   осуществление туристской деятельности, полноценного мониторинга отрасли, стандартизации требований к   качеству услуг в   сфере внутреннего и   въездного туризма.

«Информационная система „Электронная путевка“ очень важна для защиты прав и   законных интересов туристов. Она позволит повысить прозрачность туристской отрасли и   сделать взаимодействие всех участников рынка и   туристов современным, эффективным, технологичным. Внедрение цифровых технологий в   туризме позволит упростить процедуры учета и   контроля за   реализацией турпродукта, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками рынка „серых“ схем в   ущерб потребителям, а   для туркомпаний, работающих в   строгом соответствии с   законодательством,   — откроет возможности по   снижению издержек. Тестирование позволит опробовать систему в   действии и   на   финальном этапе разработки сделать ее   максимально удобной и   полезной для всех категорий пользователей»,   — рассказал Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

«Проект по   разработке государственной информационной системы „Электронная путевка“ выходит на   финишную прямую,   — комментирует Алексей Денисов, Директор проекта группы „Астерос“. —   Оставаясь единственным исполнителем проекта на   протяжении всего времени создания системы, мы   старались услышать рынок и   учесть все пожелания к   ее   функциональности. Теперь мы   готовы предоставить ряд основных сервисов ИС   ЭП   для оценки непосредственными пользователями   — турагентами и   туроператорами. Для них это, прежде всего, возможность ближе познакомиться с   функционалом системы и   уже на   данном этапе организовать сопряжение своих систем с   „Электронной путевкой“. Получение обратной связи по   результатам тестирования финального образца   — важнейший этап для нас: мы   тщательно проанализируем все замечания и, при необходимости, доработаем систему в   соответствии с   ними. Это позволит нам обеспечить высокое качество продукта, прошедшего „боевое крещение“ рынком».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.