В Грeции пoдвeли прeдвaритeльныe туристичeскиe итoги 2016 гoдa. Пo прoгнoзaм, уxoдящий гoд oтмeтился увeличeниeм въeзднoгo туризмa: Грeцию пoсeтили бoлee 27 млн инoстрaнныx гoстeй, чтo стaлo рeкoрдным пoкaзaтeлeм в истoрии стрaны. Пo oцeнкe Грeчeскoй Нaциoнaльнoй туристичeскoй oргaнизaции (GNTO), исxoдя из oцeнoк брoнирoвaний-2017, слeдующий гoд oбeщaeт быть eщe бoлee успeшным: количество заявок от иностранных туроператоров на период с апреля по ноябрь уже возросло на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сообщает АТОР.
Как заявил на недавней пресс-конференции генеральный секретарь GNTO Димитрис Трифонопулос, в его ведомстве уже видят «существенные темпы роста на 2017 год, которые почти в два раза превышают средний мировой показатель». По данным GNTO, вклад туризма в ВВП Греции в этом году составил 20%.
В свою очередь министр туризма Греции Елена Кунтура, ссылаясь на данные международных аэропортов страны, рассказала, что рост международных прибытий в страну в течение первых 11 месяцев составил 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самую большую динамику по увеличению турпотока показал российский рынок: по словам Кунтуры, это 25% к уровню прошлого года. Турпоток из Великобритании вырос на 19%, из Германии — на 16%, из Польши и США — на 7%.
Общая средняя заполняемость отелей Греции увеличилась в этом году на 2,2% до 70,1%, а средний уровень занятости в третьем квартале текущего года достиг рекордно высокого уровня в 81,9%.
По словам главы GNTO, туристические успехи этого года, в том числе, обусловлены и активной рекламной кампанией на международных рынках: на продвижение Греции было потрачено 13,6 млн евро. В основном, это была онлайн-реклама.
По мнению Димитриса Трифонопулоса, цель Греции — поприветствовать 35 миллионов иностранных туристов в 2020 году — является вполне достижимой. «Греция должна войти в первую десятку самых популярных туристических направлений мира. В настоящее время наша страна по объемам въездного турпотока занимает 15-тое место в мире», — отметил он.
О том, что Греция одно из самых востребованных направлений на российском рынке, подтверждают и ведущие туроператоры по направлению. Так, по словам Александра Цандекиди, генерального директора компании «Музенидис Трэвел», рост бронирований по Греции отмечается и на новогодние даты. «Новогодние туры бронируются активно, продажи превышают прошлогодние по состоянию на аналогичную дату примерно на 13–15%», — рассказал г-н Цандекиди «Вестнику АТОР».
Традиционно на новогодние каникулы популярны Афины и Салоники. «Наиболее востребованные типы туров — это непосредственно празднование нового года в комбинации с экскурсионными турами, с шопингом и SPA-отелями», — отметил он.
В позитивном тренде и раннее бронирование лета-2017. По оценке главы «Музенидис Трэвел», оно «идет очень активно». «Объемы продаж по раннему бронированию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем в 3 раза. Причин тому много: привлекательный курс рубля, общая стабильность в экономике, общая популярность греческого направления, а также открытие длительных многократных шенгенских виз», — подчеркивает Александр Цандекиди.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», по оценкам директора представительства GNTO в России и СНГ Поликарпоса Эфстатиу, в этом году Грецию посетит порядка 900 тыс. российских туристов.