Мечети Стамбула

Срeди мнoгoчислeнныx мeчeтeй Стaмбулa кaждaя имeeт свoю нeпoвтoримую истoрию, нaибoлee интeрeсныe и увлeкaтeльныe с этиx истoрий будут рaсскaзaны в стaтьe мeчeти Стaмбулa (oбзoр мeчeтeй являющиxся истoричeскими дoстoпримeчaтeльнoстями).

Aйя-Сoфия

Сoбoр святoй Сoфии был вoзвeдeн в пятьсoт тридцaть сeдьмoм гoду пo прикaзу импeрaтoрa Юстиниaнa нa мeстe xрaмa святoй Сoфии, сoжжeннoгo в пeриoд вoсстaния “Никa!”. Нoвый сoбoр, пo зaмыслу Юстиниaнa, дoлжeн был стaть симвoлoм нeсoкрушимoгo мoгущeствa импeрaтoрa.

В (видах стрoитeльствa были приглашены двойка лучших архитектора Византии: Сидорка Милетский и Анфимий Тралльский. Получи и распишись материал тоже не скупились, получи и распишись стройку доставлялось бесчисленное часть золота, серебра, слоновой прах, драгоценных камней и только выдающийся византийский мрамор. Из древнего языческого Храма Солнца в Риме и Храма Артемиды в Эфесе были вывезены мраморные колонны, послужившие в дальнейшем декоративными элементами Безгрешный Софии.

За пять парение, усилиями более чем десяти тысяч рабочих, был возведён великолепнейший в истории Византии христианский собор, ставший центром религиозной жизни империи для девятьсот шестнадцать лет.

В мае тысяча четыреста полста третьего года в пределы Айя-Сердика впервые вошел человек, изменивший историю Византии – турецкий соцветие Мехмед II. Покорённый красотой собора, спирт приказал превратить его в храм.

Вокруг Айя-София воздвигли четверка минарета, а крест был заменён полумесяцем. Всегда уникальные фрески и мозаики, изображавшие лики святых и сюжеты изо библии, были замазаны известью. Появились михраб, по части причине христианской традиции постройки здания, находящийся под углом относительно фундаментальный конструкции, и ложа султана. Беспричинно закончилась история главного символа могущества Византийской Империи.

В тысяча девятьсот число пятом году, во увиливание. Ant. участие конфликтов между христианами и мусульманами, Айя-Сердика объявлена музеем.

АхметСултан (голубая кааба)

АхметСултан – самая большая и необычная храм в Турции, вопреки общепринятым правилам, симпатия имеет не четыре, а аж шесть минаретов.

Построено сие чудо было по воле девятнадцатилетнего султана Ахмеда I. Дьявол желал подарить своим подданным что верно мусульманскую мечеть, не уступающую в своей роскоши обращенной в вероучение Айя-София, которая в тот момент являлась главной мечетью Стамбула.

Налаживать новую мечеть было заметано вблизи султанского дворца Топкапы. На этого пришлось разрушить византийский ценный дворец и часть древнего ипподрома. Пострадали и многие раннеосманские постройки.

Главным архитектором стал Седефкар Мехмет-А-а! – бывший янычар, ученик великого Мимара Синана, (лучший) перл (создания специалист в области строительства мечетей. В августе тысяча шестьсот девятого лета под его руководством в центр АхметСултан был заложен решающий камень.

Для оформления интерьеров мечети в Царьград доставлялись только самые красивые образцы керамики с изникских фабрик. В целом присутствие строительстве было использовано недалече двадцати тысяч голубых и белых изразцов послушливый работы.

Архитектурный стиль, отобранный Седефкар Мехметом, сочетает в себя лучшие традиции византийской архитектуры, позаимствованные у Айя-Божественная премудрость, и классику османского зодчества того периода.

Загадкой вплоть до сих пор остаётся намолот минаретов, превышающие классический колебание. Принято считать, что сие просто ошибка архитектора. Во всяком случае, справедливости ради, стоит сделать помету, что до этого момента больше четырёх минаретов имела точию главная святыня всех мусульман – ойкос Кааба в Мекке, реставрацией которого однова занимался тот самый Седефкар Мехмет-Ах, который и пристроил лишние минареты к мечети АхметСултан.

Минуя мечети в комплекс АхметСултан вошли медресе, лазарет, богадельня и караван-сарай. Устройство было полностью завершено в тысяча шестьсот шестнадцатом году. После год, султан Ахмед I умер с тифа, прах его покоится в мавзолее получи и распишись территории мечети.

Сулеймание

Срок правления султана Сулеймана I. приличествует считать расцветом могущества Османской империи. И с тем чтоб увековечить своё могущество, Сулейман строил многочисленные мечети, самой замечательной изо которых явилась Сулиймание.

Храм в тысяча пятьсот пятьдесят седьмом году возвел (пре)прославленный архитектор Мимар Синан, определённый своим стремлением превзойти в искусстве греков, возведших встарь Айя-София.

Своё созидание Синан поместил в центре цветущего сада, укрепив держи четырех колоннах из красного гранита. Находящиеся надо ними арки, позаимствованные с площади ипподрома, соединили три кита здание мечети с прилегающими купольными строениями. Цифра балконов на четырёх минаретах мечети стали символом могущества султана Сулеймана, некоторый был десятым султаном Османской империи в целом, и четвертым со времён покорения Константинополя.

Подлунный мир внутрь мечети попадает изо ста пятидесяти окон, украшенных витражами. Настоящий свет, снисходя от основы купола на землю, ахну охватывает любого, кто вошёл в фойе мечети. На самом но куполе начертана надпись: «Аллах — блистание небес и земли! Ведет Аллах к своему свету, кого пожелает!». Таким образом, Синан стремился заострить равенство людей перед Аллахом.

И так (уже) самой мечети, в комплекс Сулиймание вошли медресе, опоясывающее верт по периметру, караван-рига, приют и больницы.

Эйюп Правитель

Мечеть Эйюп Султан была построена в тысяча четыреста полтина девятом году по приказу Мехмеда II. Га легенде, учитель Мехмеда увидел нет слов сне место, где был захоронен многоуважаемый знаменосец пророка Мухамеда — Эйюп аль-Ансари, сгибнувший при осаде Константинополя в шестьсот семьдесят восьмом году. Освещенный этим знамением, учитель попросил султана отстроить усыпальницу над могилой. С возведения мавзолея, ставшего одной изо главных святынь ислама, и началось постройка мечети Эйюп Султан.

Построенной Мехмедом мечети мало-: неграмотный суждено было сохраниться получи и распишись долгие века, Эйюп Монарх много раз страдала через землетрясений и подвергалась реставрации. Роковым угоду кому) неё стало землетрясение тысяча семьсот шестьдесят шестого годы, разрушившее мечеть практически вполне. Спустя тридцать два годы, султан Селим III решил доставить святыню и выстроить на её месте новую.

Усилиями архитектора Узун Хусеин Ладно, спустя всего два годы, свет увидела абсолютно новая, в стиле османского барокко, кааба. Именно в этой скромной, невыгодный отличающейся особыми архитектурными изысками мечети, опоясывались мечом наследники султаната поперед. Ant. после вступлением на престол.

Тут. Ant. там же, в мавзолее Эйюп аль-Ансари, держаться еще одна мусульманская мощи – след ноги пророка Мухаммеда. Само амбар мавзолея искусно украшено мраморными изразцами зелёных и голубых тонов.

Хасеки Хюррем

Сия мечеть была построена в тысяча пятьсот полсотенная первом году, начинающим архитектором Мимаром Синаном, после приказу жены султана Сулеймана I – Хюррем, больше известной европейцам как Роксолана.

Роксолана приказала уничтожить невольничий рынок, на котором продавали большей частью женщин и детей. На его месте был возведён благочестивый комплекс Хасеки Хюррем, включивший в себя кааба, медресе, больницу и кухни к нуждающихся.

Фатих

Фатих, построенная точно по приказу Мехмеда II, стала первой мечетью Константинополя. Местом в (видах строительства султан – победитель выбрал четвёртый горожанин холм, где прежде находилась святилище святых апостолов, послужившая усыпальницей многим византийским патриархам и императорам.

Составление мечети и религиозного комплекса кругом неё продолжалось восемь парение. В результате пред взором Мехмеда предстало грандиозное кромлех, чей купол в диаметре был равен двадцати пяти метрам. Только грандиозная мечеть не избежала печальной участи творений Мехмеда II: погодя триста лет, она была разрушена землетрясением.

Острящий в те времена султан Мустафа III повелел своему архитектору Мехмеду Тахир-ба построить Фатих заново. Просто так Фатих обрела вторую разлюли-малина и новое лицо, с явными признаками османского барокко. Восемь медресе, вошедшие в набожный комплекс Фатих, послужили основой Стамбульского университета.

По-за мечети Фатих расположилась склеп Мехмеда II. Ежедневно к гробнице приходит бездна мусульман, дабы поклониться праху султана, покорившего великую Византию и изменившего тем самым ходко истории.

Заключение

Во эра Османской империи султаны всякий раз возводили мечети во славу. В славу победы, благополучия, любимых женщин и детей. Посещая мечети Стамбула, в достоверный момент понимаешь, что у этой мусульманской столицы то правда христианское сердце, которое, поперек времени, бьётся во славу Константинополя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.