Потребительский экстремизм в туризме: почему клиент не всегда прав

В   пoслeднee врeмя всe чaщe пoявляются нoвoсти oб   oбмaнe туристoв, oднaкo, кaк пoкaзывaeт прaктикa, и   срeди путeшeствeнникoв eсть тe, ктo, мягкo гoвoря, злoупoтрeбляeт свoими прaвaми. O   тoм, с   кaкими видaми тaк нaзывaeмoгo «пoтрeбитeльскoгo экстримизмa» приxoдится стaлкивaться турaгeнтствaм, пoртaлу TRN рaсскaзaли юристы кoмпaнии «Бaйбoрoдин и   пaртнeры».

 

 

Пo слoвaм юриста Вадима Погорелова, безграмотный   так давно одно изо   агентств оказалось в   не   больно приятной ситуации: после 100% оплаты стоимости поездки туроператору абонент компании решил аннулировать заявку. Всё же, после того, как турик узнал о   размере фактически понесенных расходов В таком случае, которые составили примерно 50% с   стоимости тура, он   обратился к   юристам.

«Согласовав свою форма поведения с   юристами, турист занял позицию, возле которой он   не   согласился с   размером возврата и   отказался извлекать денежные средства. При этом, турагент пытался позвать клиента в   офис за   получением денежных средств, а равным образом затребовал банковские реквизиты. Да, турист уже решил, почему получать возврат он   никак не   намерен и   будет обращаться в   суждение. Турагент, в   свою очередь, обратился после   помощью к   нам. Мы, бесподобно осознавали, что существует небезопасность получить решение не   в   пользу ТА, ввиду, на   момент судебных заседаний, туроператор нашел возврат турагенту. То наворачивать, деньги туриста фактически находились у   турагента. Как ни, турагент использовал один с   двух возможных выходов с такой ситуации, перечислив неоспариваемую сумму сверху   депозит судебного департамента»,   — рассказал Вадимка Погорелов, отметив, что вторым способом решения аналогичной проблемы является впечатывание денежных средств на   вклад нотариуса, но   данная заслуга является платной и   ее   курс достаточно высока. В   итоге присутствие встал на   сторону представителей розницы, взыскав с   агентства только что те   средства, которые оно и   неведомо зачем хотело вернуть.

По   словам юристов, поглощать и   другие случаи из   практики, эпизодически туристы злоупотребляли своими правами. Скажем так, при банкротстве туроператоров.

По образу известно, не   так с (давних с   рынка ушли «Натали турс» и   «Жемчужная река». В   результате не принимая во внимание отдыха остались сотни туристов. Рядом этом некоторые из   них, осознав, что-то с   разорившихся компаний деньги после   путевки взыскать не   получится, решили унаследовать компенсации с   турагентств. Последние, по части   факту, были не   около чем, так как денежные имущество, полученные от   туристов, актуально направлялись ими туроператорам.

Как бы отмечают эксперты, чаще прощай туристы использовали чарджбек   — процедуру, опротестования транзакции банком-эмитентом в   системах взаиморасчетов точно по   платежным картам, при которой начисление платежа безакцептно списывается с   получателя (мель-эквайера) и   возвращается плательщику.

По образу пояснили юристы Александр Суслов и   Дар Бога Калабеков, туристы, оплатившие домашние предстоящие поездки в   агентстве банковскими карточками, же   оказавшиеся без отпуска сообразно   причине прекращения деятельности Ведь, обращались в   свои банки с   опротестованием транзакции. Банки, в   свою порядок, безакцептно списывали со   счета турагентов денежные собственность и   возвращали туристам. То   принимать, по   сути, представители розницы два раза оплачивали один и тот а тур. В   настоящий момент в   работе юридической компании «Байбородин и   партнеры» находятся малую толику судебных дел по   оспариванию действий банков.

Жрец фемиды Елена Зорина также пояснила, что-нибудь при банкротстве туроператоров ежесекундно встречаются случаи, когда туристы пытаются выколотить с   турагентов, уплаченные ими денежные имущество, находя недостатки в   договорах о   реализации турпродукта, сваливая всю залог на   ТА.

Так, в   практике «Юристов угоду кому) бизнеса «Байбородин и   партнеры» были случаи, кое-когда турист обратился с   иском к   турагенту, идеже в   договоре было прописано одно юридическое обличье (ООО «Геркулес Тревел»), а   турагент уплачивал денежные деньги другому юридическому лицу (ООО «Тревел Дизайнерс»). В области   сути, эти два юридических лица являлись одним туроператором   — «Жемчужная река». Да   туристы пытались доказать, ась? в   договоре указан не   оный туроператор и   требовали вернуть аржаны.

Также, по   словам экспертов, одним с   наиболее ярких примеров потребительского экстремизма в   турбизнесе является чарджбек подле добровольном отказе туристов через   тура, когда путешественники пытаются откреститься от   удержания ФПР.

Обаче, есть и   те, кто и   положительно пытается вернуть деньги вслед за   поездку, которая уже состоялась. Как бы рассказал Вадим Погорелов сколько-нибудь лет назад одно с   агентств отправило на   передышка клиента, однако спустя 10 дней с   старт возвращения турист обратился в   банчишко, запросив чарджбек. В   результате паче 120   тыс.   рублей были возвращены сверху   карточку путешественника. Агентство, в   свою участок обратилось в   суд,

«Суд первой инстанции отказал истцу в   удовлетворении требований. В   маза с   чем, истцом была подана апелляционная печалование. Суд апелляционной инстанции отменил проблемы) суда первой инстанции и   удовлетворил спрос истца в   полном объеме. Судебная ареопаг посчитала, что ответчики безвыгодный   исполнили своего обязательства за   оплате тура и   туристским продуктом воспользовались незаконно»,   — сказал жрец фемиды.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.