Турагентства призвали ЕС защитить туристов от перевозчиков

Пoслe рeкoрднoгo кoличeствa сбoeв aвиaкoмпaний в   2017 гoду Aссoциaция турoпeрaтoрoв и   турaгeнтств (ECTAA) призывaeт прoфильную Кoмиссию EС   внeдрить эффективный механизм защиты пассажиров от   несостоятельности авиакомпаний.

В   Ассоциации напомнили, что за   последние три месяца три крупные европейские авиакомпании, в   частности Air Berlin, Monarch Airlines и   NIKI прекратили свою деятельность, в   результате чего многие пассажиры оказались за   границей и   без реальных перспектив возмещения затрат за   билеты.

Цифры говорят сами за   себя…

Monarch Airlines: более 110   000 пассажиров авиакомпании оказались за   границей в   момент появления информации о   крахе перевозчика, в   то   время как еще 750   000 человек заплатили за   полеты, которых затем так и   не   последовало.

Air Berlin: по   меньшей мере, 180   000 клиентов перевозчика забронировали и   оплатили авиабилеты, за   которые они уже вряд   ли смогут получить возмещение.

NIKI: Всего 410   000 невыполненных заказов (210   000   — от   туристических агентов и   200   000 прямых).

В   общей сложности более миллиона человек были затронуты банкротством этих компании.

В   своих докладах за   2011 и   2013 годы эксперты Европейской комиссии признали, что доля пассажиров, пострадавших от   банкротств авиакомпаний, как правило, сравнительно небольшая, но   влияние на   этих пассажиров может быть весьма значительно. Вместе с   тем Комиссия пришла к   выводу, что в   Положении 261/2004 уже предусмотрена соответствующая нормативная база для пассажира, предусматривающая помощь в   случаях несостоятельности перевозчика. Кроме того, эксперты рекомендовали усилить меры надзора за   воздушными перевозками ЕС   со   стороны государств, входящих в   ЕС, в   соответствии с   правилом 1008/2008 для защиты пассажиров от   приостановки деятельности авиакомпании.

Произошедшие недавно инциденты с   перевозчиками показали противоположную тенденцию.

«В   этом контексте ECTAA призывает лиц, принимающих решения в   ЕС, ввести конкретное законодательство по   установлению обязательного механизма для защиты пассажиров от   отказа авиакомпаний выполнять свои обязательства. Предлагается включать в   стоимость билета страховку от   невылета. Этот механизм должен применяться, насколько это возможно, не   только для перевозчиков, входящих в   ЕС, но   и   для всех авиакомпаний, имеющих маршруты в   Европе»,   — говорится в   заявлении Ассоциации.

«Недавний крах нескольких перевозчиков является наглядным напоминанием о   том, что авиакомпании хрупки. Ожидается дальнейшая консолидация рынка, и   на   европейском авиационном поле настало время, когда авиакомпании должны предложить гарантии против своих собственных финансовых проблем, как это имеет место для туристических агентов и   туроператоров»,   — заявил президент ECTAA Мерике Халлик.

Напомним, российский рынок в прошлом году также потрясла ситуация с   авиакомпанией «ВИМ-авиа», нарушившая отпускные планы многих туристов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.