В Стамбуле продлена линия Marmaray, а дальние поезда пошли по тоннелю под Босфором

В Стaмбулe 12 мaртa зaпущeнa нa пoлную мoщнoсть гoрoдскaя жeлeзнoдoрoжнaя изохиона Marmaray пoд прoливoм Бoсфoр. Oнa тaкжe пoзвoлилa вoзoбнoвить движeниe дaльниx пoeздoв, включaя высoкoскoрoстныe YHT, в цeнтрaльную чaсть Стaмбулa. Близ этoм нeкoтoрыe пoeздa изо Aнкaры и Кoньи впервые будут нарастать в европейскую часть города, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Держи данный момент таких рейсов изо европейской части города предназначено три в день — два в Анкару (в 6.15 и 11.50) и Вотан в Конью (в 6.35). Однако поезда YHT помощью Стамбул движутся довольно с расстановкой, лишь немного опережая городские электрички Marmaray. Дорога высокоскоростного поезда YHT через совсем Стамбул занимает почти один с половиной часа.

Остановок непосредственно в туристическом центре города поезда YHT никак не делают. На европейском берегу у них двум остановки — конечная Halkali (следовать аэропортом Ataturk) и Bakırköy в одноименном районе в берегу Мраморного моря. Туристам, желающим дернуть в сторону Анкары или Коньи, удобнее целое равно пересечь Босфор получай городских поездах Marmaray, скоростных автобусах абрис 34 или паромах и отсесть на дальний экспресс сверху азиатской стороне — на новом терминале Söğütlüçeşme.

Söğütlüçeşme (один с половиной километра от популярной паромной пристани Kadiköy) стала конечной остановкой в целях тех высокоскоростных поездов, которые почти Босфором не едут. С 13 госпожа оттуда ежедневно отправляется в общей сложности 8 поездов YHT в Анкару (4,5 часа в пути) и 3 поезда в Конью (да 4,5 часа). Ранее до сей поры эти рейсы отправлялись с станции Pendik на дальней окраине города, и отодвигание их в центр азиатской части Стамбула чувствительно улучшит их доступность. За вычетом Pendik, дальние поезда останавливаются в свою очередь на станциях Bostancı и Gebze для азиатских окраинах. Старый вокзальчик Haydarpaşa на берегу Босфора согласно-прежнему находится на реконструкции и поезда безграмотный принимает.

Тем временем поезд городских электричек Marmaray был увеличен с 12 госпожа в несколько раз — до 77 километров. Данный) момент он начинается на станции Halkali в европейской части города, огибает заграждаемый вскоре аэропорт Ataturk, проходит посредством центр города с остановками в Yenikapı и у старого вокзала Sirkeci, опосля через центр азиатской части города с остановками в Üsküdar, Ayrılık Çeşmesi и и спустя некоторое время еще 40 километров в области азиатским окраинам Стамбула и его пригородам — в основном повдоль побережья Мраморного моря.

Гармоника движения поездов сейчас условно невелика — каждые 8 минут возьми центральном участке от Söğütlüçeşme перед Zeytinburnu (последняя остановка далеко не совпадает с одноименными остановками трамвая Т1 и силуэт метро М1 и находится далеко с них). На окраинных отрезках очерк поезда ходят лишь каждые 15 минут. Едва ли не, что эта частота окажется въяве недостаточной: когда линия один-два лет работала лишь держи коротком центральном участке ото Yenikapı до Ayrılık Çeşmesi, интервала в 5 минут кой-когда оказывалось недостаточно для перевозки всех желающих.

Тем без- менее продление маршрута открывает угоду кому) туристов возможность легко ездить умереть и не встать многие удаленные приморские районы Стамбула, которые подчас не мене интересны, нежели центральные. Кроме того, существование надежного и быстрого транспорта в главное позволит им выбирать такие районы ради проживания в гостиницах. Линия работает с 6 утра на глазок до полуночи на центральном отрезке, а последние поезда с окраинных станций отправляются солидно ранее — в 22-23 часа. Ездка по полному маршруту занимает чуть (было два часа, но поездки посредь большинством центральных станций укладываются в 10-15 минут, в том числе пересечение Босфора.

Тарифная сингония линии Marmaray также изменена. На (место единой цены теперь лэндинг билета зависит от расстояния. Полная каф на 1-7 перегонов составляет 2,6 лиры ($0,5), для 8-14 перегонов -3,25 лиры ($0,6), и яко далее — весь двухчасовый рейс стоит 5,7 лиры ($1). Залом уменьшается, если пассажир пересаживается с другого вида городского транспорта, используя карточку Istanbulkart.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.